Для США 1956 год – это время, когда
Элвис Пресли впервые спел «Отель, где разбиваются сердца», а на службу в
полицию пришел Ford Fairlane Town Sedan, ставший незаменимым помощником в
борьбе за закон и порядок.
Ford Fairlane Town Sedan 1956 года: длина
5042 мм, ширина 1928 мм, двигатель бензиновый карбюраторный рядный с двумя
клапанами на каждый из 6 цилиндров и объемом 3653 см3, 137 л.с.,
трехступенчатая механическая или автоматическая КПП, задний привод,
максимальная скорость 143 км/ч, разгон до 100 км/ч за 15,9 сек., расход топлива
15,1 л/100 км, емкость бензобака 64 л, снаряженная масса 1540 кг.
Существовавшие модификации и версии Ford
Fairlane Town Sedan в 1956 году:
Немного
истории.
В 1956 году американский автопром
выпустил 6,3 млн. автомобилей, а количество
зарегистрированных машин сравнялось
с количеством домовладельцев. А по стилю, в середине 50-х американские
автомобили в основном были обтекаемой, «самолетной» формы, которую подчеркивали
вытянутые над стоп-сигналами по краям задней части кузова кили, называемые «плавниками»,
гнутые панорамные стекла, обилие хрома на бамперах и дисках, многочисленные
украшения на кузове в виде молдингов, шильдов, накладок и надписей.
![]() |
Полиция Детройта |
«Колеса»
для стражей порядка.
Согласно данным американских историков,
первый специальный автомобиль для стражей порядка был сконструирован еще в
конце XIX века. В 1899 году инженер Франк Лумис
получил от полицейского управления города Акрон (штат Огайо) заказ на
разработку механического экипажа. А всего десять лет спустя подобную технику
уже использовали департаменты полиции крупных американских городов. На
протяжении первых двух десятилетий XX века одной из
самых популярных моделей был Ford T: на его базе создавались машины разного назначения
– от патрульных до «автозаков», где на месте грузовой платформы стояла
металлическая клетка. К началу Первой мировой войны в Соединенных Штатах
Америки было зарегистрировано уже более двух миллионов автомобилей. Для
полицейских машина перестала быть роскошью – пересадить стражей порядка «на
колеса» стало жизненно необходимо.
Со временем американские производители
начали выпускать полицейские версии серийных автомобилей. Зачастую такие машины
оснащались двигателем увеличенной мощности и дополнительным электроосветительным
оборудованием, имели усиленную ходовую часть, более мощные тормоза и лучшую
управляемость. Иногда дополнительно усиливали и конструкцию дверей, чтобы за
ними можно было укрыться от пуль.
Каждый полицейский, кстати, при
необходимости мог открыть и завести любую патрульную машину - для этого на
автомобили устанавливали одинаковые сердцевины замков дверей и зажигания.
Американская
полиция: вчера и сегодня.
Правоохранительная система Соединенных
Штатов Америки - одна из самых известных в мире. При этом мало кто знает, что в
США не существует единого государственного полицейского управления.
Власть в стране делится на три уровня -
федеральную, власть штата и местную (муниципальную). И полиция строится по тому
же принципу. На защите интересов государства стоят такие организации, как
знаменитое Федеральное бюро расследований, Управление по борьбе с наркотиками,
Служба федеральных маршалов и т.д.
За поддержание закона и порядка в каждом
штате отвечает управление полиции штата. Местные полицейские управления
действуют не только в крупных, но и в небольших городах, а также в округах и
графствах. Более того, полицейские ведомства могут работать и при больших
транспортных компаниях. Условия и правила несения службы, разумеется, тоже
разные. Первый постоянный полицейский департамент был создан в Нью-Йорке в 1845
году - он назывался New York City
Police Department.
Известно также, что у нью-йоркских полицейских были предшественники: за 220 лет
до появления в городе полицейского департамента на службу заступили первые
восемь ночных сторожей. Правда, сам город тогда именовался не Новым Йорком, а
Новым Амстердамом, и принадлежал голландским колонистам. Тем не менее,
обязанности у ночных сторожей были практически те же, что и у сегодняшних
стражей порядка - оберегать обывателей от посягательств на их «жизнь и
кошелек».
Шли годы, полицейская служба крупнейшего
города США росла и крепла. В начале XXI века в городе насчитывалось 76
полицейских участков. К августу 2011 года в департаменте полиции числилось около
34,5 тысяч аттестованных сотрудников. Сегодня в состав полиции Нью-Йорка входит
целый ряд специальных подразделений: по чрезвычайным ситуациям,
служебно-розыскному собаководству, по борьбе с терроризмом, расследованию
компьютерных преступлений, обезвреживанию взрывных устройств, обеспечению
воздушной поддержки и т.д. Кроме того, в городе работают вспомогательная
полиция, инспекторы, контролирующие соблюдение правил дорожного движения, и
агенты службы безопасности школ.
При поступлении на службу в полицию кандидаты
проходят самый строгий отбор. В принципе, полицейским может стать любой
гражданин США в возрасте от 21 до 35 лет, пригодный по состоянию здоровья, не
имеющий судимостей, правонарушений и закончивший обучение в «полицейской
академии».
Самое распространенное звание в полиции
- офицер. Его присваивают при поступлении в академию, и 90% всего личного
состава остаются в этом звании до выхода на пенсию. Карьера каждого полисмена
начинается с патрулирования улиц - именно так приобретается необходимый опыт.
После нескольких лет безупречной службы офицеру позволено подать рапорт с
просьбой о повышении в звании. Чтобы его получить, надо написать специальный
тест. О том, насколько это сложно, говорит один факт: пройти испытание удается
лишь 5% соискателей. Именно поэтому повышение получают наиболее подготовленные
сотрудники.
В полиции Нью-Йорка сегодня используются
автомобили разных марок и моделей. Самые популярные – Ford
Crown Victoria и Chevrolet Impala. Часто к службе привлекают Ford
Explorer, Ford
Econoline и Chevrolet Tahoe.
Источник:
«Полицейские машины мира»
издатель
ООО «Де Агостини»
выпуск
№ 1, 2013 год
Комментариев нет:
Отправить комментарий